Качественная настройка Яндекс Директ

В данной статье я хочу рассказать и показать на наглядном примере как правильно и эффективно настроить Яндекс Директ в 2021 году.  Настройка контекстной рекламы Яндекс Директ самостоятельно заключается в качественном подборе ключевых слов и эффективном ведении кампании.

Все вышесказанное я разложу по полочкам и на простых примерах покажу, что не стоит опасаться эту «необузданную» обезьянку — Яндекс.
Данный материал актуален и по сей день, так как я слежу за изменениями в собственных алгоритмах работы, так и в целом Директа.

Рассмотрим только настройку кампании на поиске, для РСЯ у меня отдельная статья.

Если у Вас нет времени разбираться со всей этой «рутиной», можете:

  1. Поближе познакомиться со мной
  2. Ознакомиться с результатами моих работ, отзывами и кейсами.
  3. После чего, заказать настройку. Или заполняйте БРИФ справа и я сам с Вами свяжусь. 
  4. Или воспользоваться бесплатным аудитом. (только в оговоренное заранее время)
  5. Начинающий директолог? Тогда держи файлы, чтобы быстрее собирать кампанию.

 

Вот так выглядит сама реклама на поиске:

17 1 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

 

Рекламные объявления в яндексе, на одной странице выдачи, занимаю первые и последние четыре строчки объявлений. Каждое помечается словом «реклама»

 

Логика пользователя Яндекса

-Зачем это вообще нужно?
-На чем же основывается сам процесс?
-Как добиться максимального результата в рекламной кампании?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо понимать цепочку действий пользователей, которые пытаются найти нужную информацию, товар и тд.

Как ведет себя пользователь?

  1. Вводит интересующий его запрос
  2. Открывает подряд релевантные запросу объявления
  3. Пробегает глазами по сайту, если не цепляются картинки, заголовки то, закрывает страницу
  4. И так до победного

10 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

После каждого клика по нашему объявлению «злой дядька Яндекс» забирает рубли из бюджета.

Поэтому наша с вами задача:

  1. Собрать правильные ключевые фразы — Базу ключей
  2. Почистить их от всякой «нечести» — мусорных фраз
  3. Собрать красивые, релевантные объявления
  4. Настроить кампанию

Что именно на сайте влияет на поведение клиента из Директа. Как его расположить к нам не с тыльной стороны и вызвать доверие, можете посмотреть в здесь.

*База ключей — основной список ключевых фраз, с помощью которых находятся все остальные запросы, которые могут искать клиенты. Составляется дабы, упростить себе жизнь и не мучаться с чисткой от мусорных фраз.

*Мусорные фразы — все нежелательные фразы. Убираются, чтобы избежать кликов по объявлению от нецелевого клиента.

 

Что же такое Директ?

Интерфейс в Яндекс Директ в 2021 году выглядит так :

поиск яндекс директ

Страница Яндекс Директ со списком кампаний (не смог выгрузить все кампании из командера, непонятно почему)

Это именно то, что мы будет создавать в процессе изучения данной статьи.

CTR и с чем его едят

Его обсуждают на каждом углу, любой форум пропитан вопросами «Как повысить CTR?», каждый второй супер опытный и мощный директолог с филькиной грамотой обещает «CTR в 10 раз выше».

Так что же  за сказочный зверь такой?
А все довольно просто — это соотношение кликов к показам. Формула: Количество кликов/количество показов * 100% = CTR

Нужен он для того, чтобы снизить стоимость вашего клика, соответственно стоимость клиента.

Пример: есть 3 конкурента на одинаковых запросах. Как Яндекс решить кого показывать?

13 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

Вывод: чем больше по Вам кликают, тем больше Вы показываетесь в выдаче
Но Яндекс не до конца козел и понимает, что он Вас показывает чаще и бюджет тратится быстрее, поэтому он снижает стоимость твоего клика.

Чтобы добиться этого, нужно составлять качественные объявления, при настройке кампаний, с прямой связкой к запросу клиента. Если человек ищет «Купить квартиру в Москве», а в объявлении будет «Купить загородный дом» он просто не будет кликать по нему, в итоге CTR уменьшиться и стоимость последующих кликов будет выше.

Чтобы этого избежать, необходимо составлять заголовок = запрос, а ссылка ведет на страницу, где во весь экран написано «Магнитные беговые дорожки»

18 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

 

Сбор ключевых фраз для Яндекс Директ 

Задача: Собрать основные запросы, которыми могут воспользоваться клиенты. Опираясь на свой сайт, сайты конкурентов и различные сервисы.

Собираем базу ключевых фраз

Методы сбора разные. Многие составляют mind карты по мне, это не удобно, долго, а результат тот же.

Пример

Ниша: ремонт квартир

Задача: настроить рекламу только на «ремонт квартир» (клиент уточнил, что бригада выезжает только на комплексный ремонт, а не на отдельный — штукатурка стен)

Первое, что мы делаем — это открываем свой сайт и собираем все фразы и слова, которые, по вашему мнению, подходят для данной ниши.

8 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

 

Во-вторых, вбиваем в поиск «ремонт квартир под ключ» и открываем в новой вкладке только SEO выдачу. (Авито, Юла, Яндекс услуги и тд., не трогаем)

 

9 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

 

Если у вас не будет получаться — это нормально, все приходит с опытом.

Так же есть Wordstat, Букварикс и различные платные сервисы, но об этом смотрите в этой статье.

Далее составляем базу в Excel, чтобы на выходе получались целевые фразы которые не дают мусора, общие не добавляем (опыт и логика позволят собрать только целевые запросы)

19 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

 

Перемножаем все слова между собой в любом комбинаторе. Я это делаю через Букварикс.

Key Collector для Яндекс Директ

Парсить — найти другие фразы и словосочетания или искать словосочетания в глубину, дабы найти все хвосты и мусорные фразы по которым может прийти не целевой клиент.
К примеру: Если не пропарсить «Школа рисования в Москве»то, получите клик от человека который ищет школу в Перми.

Поэтому от этого мы избавляемся, минусуем, кавычим.

Минусовать — из мусорных фраз выбираем слово которое нам не подходит  и добавляем его в минус слова.
Кавычить — высокочастотные запросы ставим в «кавычки», чтобы избежать мусора который мы не отминусовали — человеческий фактор.

Собираем частнотность для ключей

Как эффективно настроить коллектор в этой статье 

20 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

Удаляем все словосочетания с базовой частотой ноль 

14 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

 

Парсим фразы в глубину

2 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

Чистка мусорных фраз для Яндекс Директ

Убираем мусор, собираем минус-слова и распределяем ключи для кампании

  1. Включаете окно стоп слов
  2. Добавляете все минус-слова из моего файла
  3. Подумайте какие нужно удалить из этого списка
  4. Отмечаете их в общем списке, просматриваете нужные (иногда будете не замечать слова которые вам нужны)
  5. Добавляете все отмеченные фразы в корзину («Перенос фраз в другую группу»)

4 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

Удаляем дубли 

Удаляем одинаковые фразы. Словосочетания одинаковы, но слова поменяны между собой местами. Это не грубая ошибка при эффективной настройке Яндекс Директа. Придется тогда больше объявлений составлять. По факту они одинаковы, но мороки и времени больше.

1 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

 

Добавляем минус-слова, отмечаем и удаляем фразы 

3 - Качественная настройка Яндекс Директ

  • Все действия в целом занимают от 15 минут до 2 часов. В зависимости от количества ключей.
  • Необходимо тщательно все проверять, все минус-слова, все фразы которые вы выделяете. Иначе пропустите мусорные фразы которые испаганят всю кампанию.
  • Доводите до автоматизма. Нарабатывайте навык, он придет где-то через 15-20 подобных манипуляций.
  • Не удаляйте все на скорую руку и в конце обязательно проверьте корзину на целевые фразы.
  • Собирайте только целевые фразы, но если не хватает охвата, при условии, что клиент не против добавляйте другие запросы.

Составление кампании для Яндекс Директ

Собирать кампанию для Яндекс Директ будем в файле который можно скачать на официальном сайте Яндекса, так же он есть в моих файлах. Я его подкорректировал для вашего и своего удобства.

16 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

Заполняем таблицу как указано на скриншоте, могут появиться какие-либо вопросы, обращайтесь в комментарий или пишите ВК. Отвечу на любой вопрос.

6 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

  • Проверяем каждое объявление на ошибки, отсутствие + «» и тд., все ссылки корректны
  • Все ссылки должны быть в прямой связке с заголовком «Ремонт квартиры под ключ» значит и посадочная страница должна быть с таким заголовком
  • Не нужно строить лишних теорий и настраивать с помощь УТП и всякой нечести, которые вам преподают ГУРУ маркетинга. Работает только релевантность
  • Я не использую UTM метки, так как Метрика отлично справляется

Как составить заголовок чтобы клиент в 90% случаев кликнул по объявлению? Все уточнения и «фишки» вы найдете в этой статье

 

Настройка кампании для Яндекс Директ в Direct Commander

Многие обучения основаны на базовом понимании. Поэтому я считаю так, вам нет необходимости обучаться одному виду настройки, потом другому, третьему и тд. Лучше сразу начать с эффективных методов, которые дают результат. Нужно только желание, а опыт и навыки придут со временем.

 

15 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

Настройка временного таргетинга

11 - Качественная настройка Яндекс Директ

 

Временной таргетинг настраивается для того, чтобы объявления показывались только в рабочее время клиента.
Но случаи разные, нужно общаться с клиентом и выяснять все подробности.

Стратегия в Яндекс Директ

директ соломатин

Всегда выставляйте «ручное управление ставками с оптимизацией» + только на поиске + ограничение по дневному бюджету, иначе ваш бюджет может улететь быстрее Lockheed SR 71

Как сделать больше объявлений с заменой заголовков и текста в direct commandere? Об этом в данной статье

 

Итоги эффективной настройки Яндекс Директ

  1. Собрали ключевые фразы без лишних действий
  2. Собрали кампанию эффективным способом
  3. Выставляем ставки на свое усмотрение, подробнее об этом здесь
  4. Если Вы только погружаетесь в Яндекс Директ, можете найти всю необходимую информацию в этом разделе
  5. Еще раз повторюсь, не стоит обучаться на методах «для новичков», взяли всю свою волю, рациональное мышление, логику и в бой
  6. Вам нужно настроить Яндекс Директ качественно? Тогда заполняйте БРИФ справа и я свяжусь с вами в течении 1 часа.

Если у вас остались какие-либо вопросы, можете напрямую со мной связаться на любой вопрос дам ответ. 

Всем спасибо, с уважением Соломатин Роман.

Полезное

skrinshot 26 05 2021 143830 310x165 - VCG и GSP - аукцион простым языком

VCG и GSP — аукцион простым языком

Собрал мини сводку, чтобы Вам мозг не ломать пытаясь разгадать всю схему аукциона. 15 минут …

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Call Now Button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x