Настройка Яндекс Метрики

В этой статье затронем реально эффективный инструмент, которым многие пренебрегают. Настройка Яндекс Метрики без воды.

Яндекс Метрика – это самый нужный инструмент аналитики. Бесплатный, с широким функционалом, который позволяет видеть каждую муху на вашем сайте.

Чем полезен? Позволяет узнать:

  • Кто посетил сайт по половому признаку, по возрасту
  • В какое время чаще заходят
  • Какими устройствами пользуются
  • Откуда пришли (сео, реклама, по ссылке, с соц.сетей)
  • Что они делают на сайте (куда кликают? что смотрят?)
  • Коммерческие показатели (доход, брошенные корзины и др.)

Для аналитики Яндекс Директа достаточно Яндекс Метрики. Utm метки только в гугле используем.

Как установить Яндекс Метрику

Создаем счетчик метрики

Настройка Яндекс Метрики начинается с авторизации в аккаунте Яндекса, к которому привяжете счетчик метрики.

Заходите на страницу Яндекс Метрики и кликаете «Добавить счетчик»

shag 1 1 - Настройка Яндекс Метрики

Далее, заполняете «Имя счетчика», «Адрес сайта», выбираете «часовой пояс» (по городу в котором будет показываться сайт )

На вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм ставите «ВКЛ»

shag 2 1 - Настройка Яндекс Метрики

Устанавливаем  метрику на сайт WordPress

Если у вас сайт собран программистом, выбираете  способ установки «HTML», копируете снизу код и вставляете его в шапку (header) или подвал (footer) сайта.

У меня блог на WordPress поэтому я выбираю «CMS и конструкторы сайтов»  и  «Контентная аналитика»

shag 3 1 - Настройка Яндекс Метрики

Далее два пути: Скопировать весь код и вставить его по аналогии с «HTML» или установить плагин метрики и вставить только «Код» — это выделенные на скриншоте циферки.

shag 4 1 - Настройка Яндекс Метрики

Настройка уведомлений в Метрике

Настраиваете на свое усмотрение. Когда ваш сайт потеряет работоспособность Яндекс Вас об этом уведомит.

shag 5 1 - Настройка Яндекс Метрики

Настройка фильтров Метрики

Настраивается, чтобы ваши заходы на сайт не считались. Так же статистику могут попортить «Боты».  Поэтому устанавливаем галочку на «Фильтровать роботов только по строгим правилам»

Остальные выбирайте в том случае, если у вас трафик неадекватно скачет. Но Вы не сможете полностью огородится от ботов, все равно Метрика их считает.

shag 6 1 - Настройка Яндекс Метрики

Права доступа в Метрике

Если Вам нужно дать доступ к вашему счетчику «Третьим лицам», включаете. Даете ссылку  и вуаля, у других будет доступ к статистике, сведениям из отчета. За исключением: трафика в разрезе поиска, групповых отчетов «Директ» и «Целевой звонок», записей Вебвизора, поисковых фраз.

shag 7 1 - Настройка Яндекс Метрики

Как создать цели Яндекс Метрике

Цели настраиваются всегда и в обязательном порядке. Настройка Яндекс Метрики без целей вообще не имеет смысла.

Настраивать нужно значимые события, а именно: добавление в корзину, подписка, регистрация, клик по номеру и др.). Если выставлять цели на все подряд то, в конечном итоге в вашей статистике конверсия будет под 100%, а клиентов нет.

Например: если поставить «добавление в корзину» то, метрика передает всю информацию в Директ и в статистике будет видна стоимость заявок (именно стоимость клиента), их количество и из какой именно кампании.

Виды целей Яндекс Метрики

shag 8 2 - Настройка Яндекс Метрики

  • Количество просмотров – сколько человек посетило URL за один визит.
  • Посещение страниц – сколько посетило заданные URL
  • JavaScript-событие – используется, когда после действий посетителя не изменяется URL сайта. (Контактные формы, клики по кнопкам и т.п.)
  • Составная цепь – настраиваем когда отслеживаем цепочку действий из нескольких шагов.(Зашел на сайт>перешел в карточку товара>зашел в корзину)
  • Клик по вашему номеру телефона – отслеживает клики по номеру (если они кликабельны)
  • Клик по email – отслеживаем клики по вашей почте (если она кликабельна)
  • Отправка формы  — если есть любая форма, к примеру, форма обратной связи то
  • Переход в мессенджер – отслеживает переходы по ссылкам на мессенджеры (кликабельны)
  • Скачивание файлов – если есть прайсы, документы и тд. Отследит их скачивание
  • Поиск по сайту – как часто пользуются поиском на сайте

 

Если у вас на сайте есть формы заявок то, лучше выставлять цель на страницу «Спасибо», а не на клик по кнопке. (проверено не на одном сайте, просто поверьте)

На своем блоге я отслеживаю все ключевые параметры.

moj blog celi - Настройка Яндекс Метрики

Как проводить аналитику с помощью Яндекс Метрики

Основные отчеты которые я использую

При ведении Директа важно понимать, кто заходит на ваш сайт, в какое время и с каких регионов. Как долго они находятся на сайте, почему уходят и тд.

Но Метрику я смотрю, когда вообще крах и непонятно, что происходит с трафиком. Почему он теряется? Пытаясь найти дыру я проверяю все, от операционной системы до региона.

Так же при аналитике не использую сводку так, как она менее информативна и лучше использовать отчеты. (удобнее)

Основные характеристики: визиты, просмотры, посетители и характеристики по поведению на сайте.

objasnenie svodka - Настройка Яндекс Метрики

Пример: 1315 посетителей совершили 1381 визит и успели посмотреть 1686 страниц сайта.

Отказ — это когда человек провел на сайте менее 15 секунд. Связано это с неправильными объявлениями.

К примеру, Вы создали объявление не связанное с посадочной страницей и человек кликнув по рекламе выходит, так как ответа он не нашел или сайт просто ужасен.

По отказам мы можем создавать сегменты и потом отрезать такой трафик, тем самым экономя бюджет.

Возраст

Отчеты>Стандартные отчеты>аудитория>возраст

shag 9 1 - Настройка Яндекс Метрики

Пол

Отчеты>Стандартные отчеты>аудитория>пол

shag 10 2 - Настройка Яндекс Метрики

Посещаемость по времени суток

 отчеты>аудитория>посещаемость по времени суток

shag 11 1 - Настройка Яндекс Метрики

Как вносить корректировку во временной таргетинг

Все корректировки вносить через Direct Commander. Но нужно отталкиваться так же от отчетности в Директе (там статистику смотрим по сетям и поиску раздельно)

shag 12 1 - Настройка Яндекс Метрики

Вебвизор Яндекс Метрики

Вот представьте, что настройка Яндекс Метрики ни на что не влияет и Вы к каждому посетителю можете прийти домой и увидеть, что он хочет сделать. Так вот, вебвизор как будто записывает видео с монитора посетителя и все действия которые он производит.

shag 13 1 - Настройка Яндекс Метрики

Позволяет понять многое, от «Зачем он сюда зашел?» до «Почему вышел». Опять же предположить уже легче за счет того, что вы видите поведение посетителя.

Но я лично, использую вебвизор редко, так как полагаюсь больше на собранную временем статистику.

К примеру, вы добавили новый элемент или отзывы вниз сайта (как это часто бывает) и по карте скроллинга вы можете увидеть, что посетители просто не долистывают до них, потом выходят с сайта. Вывод: поднять отзывы повыше.

Карта клика больше для разработчиков сайта нужна. Я конечно смотрю все это, для того чтобы клиенту указать на недостатки. Когда все исправляют, конверсия идет вверх и все довольны.

Полезное

jeffektivnaja nastrojka rsja v 2021 310x165 - Эффективная настройка РСЯ в 2021

Эффективная настройка РСЯ в 2021

Что такое РСЯ Уже написано много учений от мастеров рекламы. Но внесу свою копейку в …

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Call Now Button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x