Эффективная настройка РСЯ в 2021

Что такое РСЯ

Уже написано много учений от мастеров рекламы. Но внесу свою копейку в этот процесс, так как он немного отличается от остальных своей простотой и скоростью.

РСЯ – это баннерная реклама на сайтах “партнерах” яндекса. Всю рекламу которые Вы наблюдаете на сайтах – это рекламные сети яндекса.

Необходимо понимать, что на самом деле – это очень действенный инструмент, во многих нишах он является основой рекламной кампании в Яндекс Директ, ни в коем случае не пренебрегаем.

Место РСЯ в рекламе Яндекс Директ

В 2021 году существует 4 вида рекламных кампаний рся.

  • Текстово-графические объявления в РСЯ
  • Графические объявления в РСЯ
  • Видеообъявления

Так как я настраиваю яндекс директ, преимущественно, для услуг, то использую только текстово-графические объявления.

Состоит из заголовка, текста и изображения.

настройка рекламных сетей

В данной системе — это самые рабочие и наиболее эффективные методы рекламы.

Показываются как в поисковой выдаче, так и на сайтах партнеров.

Сайт партнеров – любой сайт, отвечающий требованиям яндекс. Ознакомиться с правилами можете на официально сайте самого яндекс.

Основные плюсы и минусы РСЯ

ПЛЮСЫ:

Ставка за клик ниже и можно получить более дешевые заявки, но не факт.

Высокий охват позволяет захватить больше пользователей чем на поиске, но если взять в кампанию не целевые ВЧ, то будут кликать холодные и не оставлять заявку, так как изначально люди были не заинтересованы.

По поводу температуры заявки. В тематиках, где нужно видеть картинку, клиенты теплые. К примеру, недавно настраивал интернет-магазин обуви, так там РСЯ работает в 11 раз лучше поиска. Так как на поиске человек приходит, не видя самого ассортимента. А РСЯ ему показывает «Вот Федька бутсы тебе, 11 тыщ стоят, 5 лет будешь ходить еще, и гарантия на шипы» Он видит бутсы и, если они ему понравились он зайдет. А может работать в обратную сторону, если неправильные ожидания создать объявлением, показать красные, а в магазине только белые.

МИНУСЫ:

Не всем тематикам подходит. Если взять конкретные ниши, то это доставка еды, эвакуаторы, сантехники (срочный вызов) и т.д. Вообще все ниши, в которых нужно решить проблему “здесь и сейчас”. Представьте, вы сломались посреди трассы, что делать? Тыкать по изображениям или сразу искать решение своего вопроса? Поэтому здесь не работает РСЯ.

Пошаговое руководство по настройке РСЯ в 2021 году

Сбор ключевых слов и Key Collector

В первую очередь, собираем базовые направления в Excel файле. Как эффективно использовать Excel.  

Заходим на свой сайт или сайт клиента, собираем все ключевые слова, по которым нас могут искать и добавляем их в файл. Так же добавляем все что знаем и можем вспомнить.

2 настройка РСЯ

настройка рекламных сетей

После того как собрали все ключи с сайта, вводим в поисковой строке запрос, касающийся нашей тематики, открываем конкурентов из СЕО выдачи и собираем ключи с их сайтов.

Так как на первых местах в СЕО появляются сайты с хорошим поведенческим фактором, то эти сайты чаще всего посещают пользователи, значит на нем много нужных нам ключей.

Но будьте внимательны, выбирайте только то, что Вам подходит. Если у Вас кампания не берется за потолки с фотопечатью, то Вам нет смысла рекламировать эту услугу.  

Далее заходим на сайт megaindex. Вводим общий запрос. Если брать нишу натяжных потолков, то так и вводите натяжные потолки. Далее листаете вниз и выбираете все, что Вам подходит.

настройка рекламных сетей

Также можно воспользоваться Key Collector. 

Настройка РСЯ

Добавляете все подходящие хвосты из файла  с целевыми словами (купить, цена, стоимость, Краснодар и т.д.)

Должно получиться примерно так:

настройка рекламных сетей

Этот навык оттачивается со временем, чем лучше Вы вникаете в нишу и изучаете ее, тем точнее, быстрее Вы будете собирать базу ключей.

Создание объявлений

Создавать объявления будем как для поиска, в образце для Direct Commander.

Все файлы, которые я использую, можете скачать здесь.

Особенности написания заголовков

  1. Заголовок должен достаточно точно транслировать объект рекламы
  2. С помощью заголовка можно отфильтровывать аудиторию (к примеру, указать стоимость услуги)

Основной заголовок и текст видны в объявлении всегда. Так как объявления показываются в различных форматах, второй заголовок и быстрые ссылки могут вообще не показываться пользователю.

Для фильтрации аудитории и отсечения не заинтересованных посетителей лучше указывать город. К примеру, если регион показов Москва, то в заголовке не обязательно указывать город Москва. А вот в каком-нибудь Северодвинске лучше указать. В Москве лучше разделять на ЦАО, САО, СВАО, ВАО и т.д.

Я добавляю ключ в текст, так как он является системой таргетинга. Если в тексте прописано, что у вас белые дома, то система покажет Вас аудитории, заинтересованной в белых домах.

Особенности написания текста

  1. Ожидания, созданные текстом должны соответствовать посадочной странице. Если Вы указываете про скидку в 30%, значит на сайте должно быть это указано, иначе будут кликать и закрывать!
  2. Стоит указывать действительные выгоды, которые смогут получить именно у Вас

Принцип выбора картинок для РСЯ

Требования:

— Связано с нишей

Они служат маяком, их задача – обратить на себя внимание пользователя на сайте.

Логика здесь проста, собрать самые яркие и привлекающие картинки, которые будут цепляться. Если ЦА мужчины, берем картинки с красивыми девочками. Если женщины, цепляем их яркостью и красками. Но в первую очередь картинки должны быть связаны с тематикой ниши.

Если рекламируете фирму по услугам, то можете добавлять картинку с работником, у которого на спец. Форме написано название фирмы.

РСЯ настройка

Для конкретных товаров, нужна картинка именно товара, иначе ложные ожидания = уход = растрата бюджета!

настройка рекламных сетей

Изображение — один из ключевых факторов и нужно приложить немного усилий, чтобы понять, какая из картинок зацепит глаз заинтересованного пользователя.

Создание кампании в Direct Commander

Загружаете файл в Direct Commander.

настройка рекламных сетей

Далее все как на картинках

настройка рекламных сетей

10 - Эффективная настройка РСЯ в 2021 году

настройка рекламных сетей

настройка рекламных сетей

9 - Эффективная настройка РСЯ в 2021 году

После чего добавляете изображения в объявления

настройка рекламных сетей

Выставляете ставку за клик

настройка рекламных сетей

Отправляете кампанию на модерацию

Эффективная настройка РСЯ в 2021 году

Отправляете на модерацию.

Геотаргетинг

Нужно выбирать регионы показов где клиенту будет удобно приехать, забрать, купить, заказать, доставка будет недорогая и т.д.

К примеру, если у Вас кампания на несколько регионов, то в метрике можно посмотреть какой именно из регионов работает плохо и отключить его или снизить ставку.

Настройки корректировок ставок

В начале не стоит использовать данный вид корректировки. Да, даже “Младше 18” не стоит отключать. Вот у Вас ЦА 35+, а если у них дома 1 компьютер и тот под ребенка сделан или женщина попросила дочь найти услугу и т.д.

Все корректируется по статистике! Заранее ничего отключать не нужно.

Список запрещенных площадок

Его лучше формировать в процессе работы кампании.

Список минус-слов

Минус-слова придуманы для фильтрации трафика, но в РСЯ трафик фильтруется объявлением.

При этом РСЯ показывается сегментам, которые когда-то давно возможно искали услугу или товар. И тут Вы добавляете минус-слово, которое перекликается с ними.

Поэтому не стоит добавлять минус-слова, за исключением очевидных вещей типа: торрент, порнуха и т.д.

Но если у Вас собрана целевая кампания, значит Вам не нужны минус-слова.

Кампания 3х200

Копируете кампанию 1х1 и оставляете только 1 группу.

В excel файле, со всеми собранными ранее ключами, упорядочиваете все фразы по базовой частоте (как это сделать смотрите здесь), копируете первые 200 шт. и вставляете в кампанию. (Выделяете группу, объявление и переходите во вкладку фразы, клик по “добавить” и выбираете фразы)

14 - Эффективная настройка РСЯ в 2021 году

Далее выделяете группу, переходите в объявление, затем копируете объявление 2 раза.

После чего меняете основные заголовки, текста и картинки на каждом объявлении.

Отправляйте на модерацию.

Группировка

Группировкой кампаний Вы облегчаете себе работу на ведении. Но опять же, это для Вашего удобства. Можно вообще этого не делать, это никак не влияет на саму кампанию.

  • Я всегда создаю: РСЯ 1х1 и 3,4,5,6 х200 (3,4,5,6 – количество объявлений, картинок; 200 – количество ключей)
  • Брендовый трафик в отдельную кампанию. Здесь сумма ставки намного выше. Так как горячие заявки – люди идут конкретно за товаром/услугой.
  • По городам. Кто-то боится мало показов, но проверено на опыте, они работают.
  • По направлениям. В каждой нише есть направления (строительство/дизайн бани/дачи/домов;
  • Не делю единственное по НЧ ВЧ СЧ. Просто не прижился. Мне неудобно.

Рекомендации 

  • Мои рекомендации не являются постулатом. Вы можете создать 3х100, 5х30, без разницы. Главное тестировать.
  • Самое главное! Должна быть прямая связка между объявлением и посадочной страницей.
  • Обязательно должны быть цели из метрики, ибо система подстраивается под аудиторию которая достигает целей. Если их не будет, потеряете весь трафик. Такой опыт уже был.
  • Главное помните, что система автоматическая. И максимум, что Вы можете сделать — это взять пачку целевых ключей, собрать много картинок и комбинировать объявления. Дальше алгоритм все сделает сам.
  • Вносите общие корректировки по кампании и не трогайте внутри ключи. По своему опыту скажу, если взять конкретный ключ и изменить его, то вся кампания сломается. Мне кажется – это потому что РСЯ после показов вашей кампании уже подбирает определенную аудиторию для Вас и выстраивает алгоритмы, если внести изменения внутри кампании то, все сбивается!
  • Если все работало хорошо, но каким-то чудным образом накрылось. Копируете ее и запускаете новую. Старую удаляете.
  • Также советую собирать отдельную папку с файлами (пригодится в будущем при настройке других рекламных кампаний)

chto ja sobiraju - Эффективная настройка РСЯ в 2021

Полезное

skrinshot 26 05 2021 143830 310x165 - VCG и GSP - аукцион простым языком

VCG и GSP — аукцион простым языком

Собрал мини сводку, чтобы Вам мозг не ломать пытаясь разгадать всю схему аукциона. 15 минут …

Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Очень информативно, спасибо!!!

а yagla и цымбл рекомендуют отключать до 18 лет

Хотелось бы увидеть информацию о видео рекламе

Call Now Button
4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x