Основные показатели эффективности

Общепринятые показатели эффективности рекламной кампании. Что это и зачем их отслеживать.

Показатели для Директологов

 

pokazateli e1618330830587 - Основные показатели эффективностиПример CPA, CPC, CTR, клики. Как они выглядят в кампании РСЯ

 

CTR – отношение количества кликов к количеству показов Вашего объявления в %. Здесь все просто, чем лучше Вы проработаете объявления и если заголовки будут соответствовать запросу пользователя, тем выше CTR.

Так же зависит от прогноза вероятности клика. Но это все несложные истории про поведенческие факторы и коэффициенты качества. Рядовому специалисту, достаточно понимать, что побеждает релевантность, а именно заголовок объявления = запросу пользователя!

CTR для поиска с ПК и мобильных устройств рассчитывается по разному!

Чем выше CTR, тем ниже стоимость клика. Чем ниже стоимость клика, тем ниже стоимость заявки, но не факт.

CPA – стоимость заявки (лида, конверсии)

CPA = Затраты на рекламу / Количество целевых действий (кликов)

По факту зависит от суммы ставки за клик, количества этих кликов, предложения по товару/услуге и самого сайта.

Некоторые заказчики просят CTR повыше, при этом они считают его главным показателем. Но это не так, важна его окупаемость.

 

CPC – цена за клик.

CPC = Бюджет на рекламу / Количество переходов по рекламе (клики)

Поиск: чем выше CTR, тем ниже стоимость клика. Важно чтобы % кликабельности был высоким.

РСЯ: цена клика зависит от коэффициента качества площадки*ставку за клик, так что особого влияния CTR не оказывает.

 

Основные показатели эффективности для заказчиков

KPI – это ключевые показатели эффективности рекламной кампании (РК).

В KPI входят:

CPO – с его помощью можно определить стоимость оформленного заказа.

CPO = Затраты на рекламу / Количество заказов по рекламе

Из этой формулы можно сделать вывод, что показатель кликабельности CTR, влияет на стоимость оформленного заказа. И чем выше CTR, тем ниже расходы на рекламу. А чем ниже расход на рекламу, тем ниже стоимость заказа / заявки.

 

CPA – см.выше

 

ROI – Коэффициент возврата инвестиций или другими словами – насколько рентабельны вложения в рекламу.

ROI = (Прибыль от рекламы – Расходы на рекламу) / Расходы на рекламу * 100 %

Но лучше использовать ROAS

ROAS – прибыль от размещения рекламы

ROAS = Прибыль от заказов по рекламе / количество заказов, которые принесла реклама

ДРР – доля рекламных расходов

ДРР = Расходы на рекламу / Прибыль от рекламы * 100 %

Чем ниже показатель ДРР, тем лучше работает рекламная кампания.

 

Есть и другие способы, и показатели определения эффективности, но уже маркетолога!

Полезное

skrinshot 26 05 2021 143830 310x165 - VCG и GSP - аукцион простым языком

VCG и GSP — аукцион простым языком

Собрал мини сводку, чтобы Вам мозг не ломать пытаясь разгадать всю схему аукциона. 15 минут …

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Call Now Button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x